МБОУ "Высокомысовская СОШ"
п. Высокий Мыс
  • Служба ранней помощи

     Ранняя помощь детям и их семьям - это комплекс мероприятий и услуг, оказываемых детям от рождения до трех лет (независимо от наличия инвалидности), которые имеют ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, и их семьям, способствующих  физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, позитивному взаимодействию детей и их родителей (законных представителей), детей и других непосредственно ухаживающих за детьми лиц, членов семьи, в целом социальной адаптации детей в среде сверстников, а также повышению компетентности родителей (законных представителей)  и других непосредственно ухаживающих за детьми лиц в целях комплексной профилактики детской инвалидности.

    Основными задачами Службы ранней помощи являются:

    • проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;
    • оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;
    • осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития риском нарушения);
    • включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
    • обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития (риском нарушения);
    • определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

    К детям, нуждающимся в ранней помощи, относятся дети в возрасте от рождения до трех лет по следующим критериям:

    • дети-инвалиды;
    • дети с ограниченными возможностями здоровья;
    • дети, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлена задержка физического, психического развития или стойкое нарушение функций организма и ограничений жизнедеятельности;
    • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, а также в организациях (учреждениях) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, выявленные организациями (учреждениями) социального обслуживания, здравоохранения, образования;
    • дети, родители (законные представители) которых обеспокоены их физическим, психическим развитием и поведением.

             Ранняя помощь для детей старше трех лет может пролонгироваться до 7-8 летнего возраста по ежегодному решению консилиума организации (учреждения), предоставляющей услуги ранней помощи, с целью закрепления положительной динамики социального, эмоционального, поведенческого развития ребенка.

            Грамотные и квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:

    • Учитель-логопед - оказание помощи в развитии коммуникативных способностей ребенка, формирование средств общения, помощь в освоении дополнительных систем коммуникации (картинки, жесты, символы, пиктограммы). Работает с детьми с нарушениями коммуникации, вызванными различными причинами.
    • Педагог-психолог - оказание помощи семьям с детьми, имеющим социально-эмоциональные проблемы.
    • Учитель-дефектолог  - оценка основных областей развития ребенка (познавательная, социально – эмоциональная, двигательная, коммуникативная и речевая сферы, самообслуживание); выявление основных потребностей ребенка и семьи; оказание консультативной помощи родителям; формирование родительских компетенций по вопросам ухода за ребенком, его воспитания и развития.
    • Социальный педагог - осуществление социально-педагогической диагностики детей  на основе анализа представленных документов о развитии ребенка, информации, полученной от родителей, социально-педагогических диагностик, методик. Оценка социально-психологической адаптированности детей. Оказание социально-педагогической помощи, направленной на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций.
    • Заместитель заведующего по воспитательной работе - организация деятельности службы.

             Порядок оказания услуг ранней помощи:

    • первичное обращение родителей (законных представителей) в организацию, оказывающую услуги ранней помощи;
    • прием документов и заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи;
    • определение нуждаемости ребенка в разработке индивидуального маршрута ранней помощи (далее – ИМПР);
    • первичный прием, междисциплинарный консилиум;
    • разработка ИМПР;
    • реализация ИМПР;
    • промежуточная и итоговая оценки результативности реализации ИМПР;
    • пролонгация или завершение реализации ИМПР

    На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 8(3462) 55-06-19

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике